Сборно-разборные полевые магистральные трубопроводы ПМТП-150, ПМТБ-200, ПМТ-150, ПМТ-100, СРТ-150, СРТ-100, МСРТ-150, СРТ-200

Описание трубопроводов > Техническое описание ПМТП-150 > 1.4.Ремонтно-восстановительное оборудование трубопровода

1.4.Ремонтно-восстановительное оборудование трубопровода

1.4.1.Ремонтная муфта предназначена для устранения подтеканий горючего в соединениях трубопроводного оборудования.

Рис. 1 — ремонтная муфта, общий вид

Рис. 2 — ремонтная муфта, чертеж


1 — замок;2 — гайка;3 — резиновое уплотнительное кольцо;4 — замок со шпильками.


1.4.2.Ремонтная муфта состоит из замка 1 (рис. 2), замка 4 со шпильками, уплотнительного кольца 3 и шести гаек 2. Замок 1 состоит из верхней и нижней скоб, соединенных с одной стороны шарнирно серьгой, и запирается с помощью вклепанной в нижнюю скобу серьги и болта. В верхней и нижней скобах имеется по три отверстия для прохода шпилек.
Замок 4 со шпилькой аналогичен замку 1. Дополнительно у него имеется кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца, удерживаемого в замке шестью винтами, а также шесть шпилек, вваренных в скобы.
Уплотнительное кольцо изготавливается из маслобензостойкой резины и состоит из двух одинаковых половинок, вставленных в верхнюю и нижнюю скобы замка со шпильками.
1.4.3.Принцип действия ремонтной муфты состоит в том, что при подтекании горючего в стыке затягиванием гаек ремонтной муфты вталкивают уплотнительные кольцо муфты между раструбом и манжетой соединения до тех пор, пока подтекание не прекратится.
1.4.4.Односторонние ремонтные хомуты предназначены для устранения подтекания горючего при глухой пробоине в теле трубы или при течи в ее продольном сварном шве. Изготавливаются хомуты длиной 250 и 500 мм.
1.4.5.Односторонний хомут состоит из седла 1 (рис. 3) с приваренными к нему двумя планками 2 и скоб 3 с гайками 4 и шайбами 5. К внутренней поверхности седла приклеивается, а затем приклепывается заклепками вместе с лентой резиновая уплотнительная прокладка.

Рис. 3 — Односторонний хомут


1 — седло;2 — планка;3 — скобка;4 — гайка;5 — шайба


1.4.6.Установленный на поврежденную трубу хомут резиновой прокладкой седла с помощью скоб плотно прижимается к телу трубы, прекращая вытекание горючего из трубопровода.
1.4.7.Двусторонние ремонтные хомуты предназначены для устранения подтекания горючего при сквозной пробоине тела трубы. Они изготавливаются длиной 250 мм.

Рис. 4 — Двусторонний хомут


1 — седло;2 — планка;3 — скобка;4 — гайка;5 — шайба


1.4.8.Двусторонний хомут состоит из двух седел 1 (рис. 4) с приваренными к ним планками 2 и болтов 3 с гайками 4 и шайбами 5. К внутренней поверхности седел приклеивается, а затем приклепывается заклепками вместе с лентой резиновая уплотнительная прокладка.
1.4.9.При затягивании болтов 3 двусторонний ремонтный хомут создает уплотнение почти по всей образующей трубы, прекращая вытекание горючего из трубопровода.
На главную RSS 2.0 Отправить письмо